Пропустить

Замена ГРМ и ручейкового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Описания, отчеты, просто и c фотографиями, о ремонте/восстановлении тех или иных узлов автомобилей.


    Правила форума
    http://chrysler-dodge.by/topic-t19.html

Замена ГРМ и ручейкового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение Sysadminix » 30 июл 2013, 13:42

Изображение
Итак, пришло время менять комплект ГРМ и ручейкового ремень на моем Крайслере Пасифика 2004 года. Сразу хочу оговориться, что не менял прижимной ролик, так как он в нормальном состоянии, и не менял гидравлический натяжитель, потому что он отходил только одну замену и еще прекрасно продержит.Но по хорошему нужно менять все, имейте это ввиду.
Хочу выразить огромную благодарность Леше AlexVerty за помощь в достижении поставленной цели :super:

Обращаю внимание тех, кто будет производить самостоятельно эту процедуру. Вы делаете ее на свой страх и риск.Подумайте дважды, прежде чем делать это. Я думал четырежды :)

Для работы нам понадобится:

Ключи накидные на 10, 13, 15, 19, головки на такие же размеры, трещетка, отвертка прямая и крестовая, съемник с узкими зацепами (толстые не влезут под шкив)

Небольшое пожелание - все выкручиваемые болты и саморезы, гайки и т.д. желательно ложить на бумажку, на которой написать, откуда эти части, чтобы потом было проще искать нужные. Я такое не делал, но собрал..однако же были вопросы при сборке, куда какой болт 1 раз за время сборки.

Итак приступаем. Наш пациент на фото ниже, Крайслер Пасифика 2004 года, двигатель 3.5

Изображение

Снимаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр, откручивая болт крепления и разжимая отверткой хомут на воздушном канале к дроссельной заслонке

Изображение

Поднимаем машину и снимаем правое переднее колесо. Снимаем пластиковую защиту, она держится на пистонах, которые ломаются, нужно либо быть очень осторожным при съеме, либо же иметь пистоны "шестерку" для последующей посадки защиты на место

Изображение

Крестовой отверткой откручиваем защиту и брызговик от корпуса

Изображение

ВНИМАНИЕ! Запоминаем, как установлен поликлиновый ремень, а лучше зарисуйте. Можно в интернете найти схему установки поликлина, но это еще одна операция.

Ослабляем тут натяжитель поликлинового ремня

Изображение

Затем откручиваем ролик сверху от натяжителя

Изображение

Изображение

Сняли ролик и открутили натяжитель

Изображение

Ремень ослаблен и легко снимется.

Изображение

Откручиваем болт крепления шкива коленвала, но не до конца, а чтобы надеть съемник и опереться в головку болта. Откручиваем болт на какое-то расстояние, затем съемник ставим и начинаем снимать шкив с вала. Потом еще немного откручиваем болт и еще ставим съемник и тянем. так поступаем, пока шкив не сойдет с вала.

Изображение

Снимаем правую подушку двигателя, предварительно поддомкратив двигатель еще одним домкратом снизу.Обязательно между домкратом и поддоном ставим деревянную широкую прокладку, чтобы давление уменьшить на поддон!

Изображение

Откручиваем 3 болта под шкивом ГУРа.Болты довольно хорошо доступны, нужно только совместить отверстия на теле шкива до того, как не станут видны головки болтов.

Изображение

Откручиваем 3 болта на бачке ГУРа и очень гнусный и труднодоступный болт, держащий шкив ГУРа в еще одном месте

Изображение

Отодвигаем шкив в сторону "морды" машины, он просто чуть мешал открутить крышку, закрывающее механизм ГРМ

Изображение

Откручиваем ролик, предварительно приподняв правую часть двигателя, так как тогда болт не выйдет из отверстия, упершись в лонжерон

Изображение

Начинаем по периметру откручивать крышку, закрывающую механизм ГРМ. Когда все открутите, она легко сойдет с места установки

Изображение

Добрались до ГРМ

Изображение

Обязательно сначала выставляем местки на двигателе. Для этого в отверстие вала закручиваем болт, которым был прикреплен шкив, берем несколько удлинителей и крутим за вал до момент пока метки не совпадут в трех местах - на распредвалах и на коленчатом валу. Там есть засечки и все элементарно выравнивается. Делаем столько оборотов двигателя, сколько нужно для установки ВСЕХ меток напротив насечек.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Откручиваем болты крепления гидравлического натяжителя и достаем его (прошу прощения, тут еще шкив не снят, фото не сделал отдельное к сожалению, но идея ясна в любом случае)

Изображение

Снимаем ремень

Далее нужно слить антифриз из системы. Для этого берем емкость для сбора антифриза (тазик тупо) и подставляем его под радиатор. Становимся перед машиной, внизу у нас радиатор, с правой стороны просовываем руку и нащупываем пластиковый краник, он в виде барашка, откручиваем его и антифриз потечет в емкость для сбора. После того, как жидкость практически вся слилась и начинает более медленно стекать, крутим рукой помпу и удаляем излишки антифриза из системы

Изображение

Затем переставляем емкость для сбора антифриза под помпу, расслабляем затяжку болтов на помпе (три болта сверху и три снизу), и ждем, пока не перестанет течь жидкость, постепенно расслабляя болты все сильнее. Можно конечно сразу их открутить, но ...короче как хотите, я делал так :)

Изображение

Окончательно откручиваем помпу и вынимаем ее

Изображение

Прижимной ролик чуть ниже помпы слева тоже желательно менять, но у меня он в нормальном состоянии, (на налет забить,это не суть, он не шумит и не люфтит) поменяю в следующий раз уже его.

Разборка и демонтаж завершены :)

Далее берем гидравлический натяжитель и вжимаем его стержень в корпус, фиксируя стопорным элементом типа "гвоздь" :) его положение до момента установки обратно в двигатель.Устанавливаем его на двигатель, прикручивая болты. Берем новый ремень ГРМ и начинаем установку. Устанавливать начинаем от нижней звездочки коленвала и против часовой стрелки идем устанавливать. Обращаю внимание, что ремень должен быть именно натянут, не провисать. Если не попадает на нужный зуб, который нужен для натяжения, то можно чуть подкрутить на пару миллиметров за головку нужного распредвала ключом по часовой стрелке. Если проскочили , то крутим за этот же болт просто обратно до нужного нам положения.

После установки ремня достаем стопорящий гвоздь из отверстия гидравлического натяжителя. Он снова упирается в площадку прижимного ролика и натягивает ремень.

Внимание! Обязательно после установки ремня нужно провернуть хотя бы на два оборота вал, чтобы проверить еще раз и убедиться в верном совпадении меток. Т.е. они снова должны встать напротив нужных отмеченных положений!

Далее собственно сборка в обратной последовательности :) Не забываем поставить помпу! Резиновое колечко хорошо смазываем, а лучше окунаем в емкость с антифризов и ставим в паз на помпе. Закручиваем помпу. Обращаю внимание, что момент затяжки болтов помпы и крышки механизма ГРМ всего 15-20 градусов после того, как чувствуете, что болт почти затянут. Не перетяните, я сломал один болт так видимо, не рассчитав силу затяжку.Поменял этот болт потом просто на другой.Благо у Леши есть все, что нужно для ремонта и даже больше :)

Заливаем антифриз обратно, предварительно открыв пдластиковый "барашек" на верхней части радиатора слева, если стоите лицом к переду машины. Его хорошо видно, он в верхней точке слева. Льем антифриз до момента, пока из отверстия этого барашка не польется этот антифриз. Затем хорошо закручиваем.Если надо, то доливаем антифриза (у меня чутка пролился на землю, не рассчитал положение тазика :) )

Далее идет сборка, зажатие всех крепежных болтов на всех частях и установка роликов. Поликлиновый ремень устанавливаем по ранее подготовленной схеме установки (ну или как я поиском в инете, так как тупанули и не зарисовали и не запомнили, как должен идти ремень :) )
Все люди должны учиться не красиво
просить прощения, а не совершать поступки,
за которые этого прощения будут добиваться
Аватара пользователя
Sysadminix
СисЬадмин :)Владелец Карты
СисЬадмин :)Владелец Карты
 
Сообщения: 15496
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 13:28
Откуда: а.г. Лесной, квартал "Зеленый Бор"
Благодарил (а): 5331 раз.
Поблагодарили: 2504 раз.
Телефон: +375 25 7800-713
Реальное Имя: Александр
Катаюсь на: Chrysler Pacifica 3.5 AWD
VIN: 2C8GF68404R330335
№ карты: 00000000003
Явился на свет: 22.11.1984
Номер авто: 3703 КМ-5


Re: Замена ГРМ и поликлинового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение kolya-zh » 20 авг 2013, 15:11

Очень актуально, буду в вых. менять. Купил все железки. Но что то картинок не видно.
Я вижу свет!
Изображение
Аватара пользователя
kolya-zh
Начинает с Нами
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 14:58
Откуда: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Реальное Имя: Nick
Катаюсь на: Pacifica
VIN: 2C8GM68444R541222
Явился на свет: 23.04.1971


Re: Замена ГРМ и поликлинового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение kolya-zh » 20 авг 2013, 23:22

Все ништяк- фотки засветили... Очень рад. Один вопрос автору: болт шкива коленвала как открутился, без гемора? В остальном- доступно и оочень понятно. заранее большой тхэнкс. Как поменяю себе - отпишусь.
Я вижу свет!
Изображение
Аватара пользователя
kolya-zh
Начинает с Нами
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 14:58
Откуда: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Реальное Имя: Nick
Катаюсь на: Pacifica
VIN: 2C8GM68444R541222
Явился на свет: 23.04.1971


Re: Замена ГРМ и поликлинового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение Sysadminix » 21 авг 2013, 18:39

Николай, особо без проблем открутился, брал длинный удлинните и вороток,а шкив нужно чт-то вставить, чтобы не крутился и все. Мы вдвоем откручивали с Лешей, так я держал отвертку , а он крутил. Удачи в работке :super: Добро пожаловать к нам! Надеюсь станешь нашим постоянным завсегдатаем :super:
Все люди должны учиться не красиво
просить прощения, а не совершать поступки,
за которые этого прощения будут добиваться
Аватара пользователя
Sysadminix
СисЬадмин :)Владелец Карты
СисЬадмин :)Владелец Карты
 
Сообщения: 15496
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 13:28
Откуда: а.г. Лесной, квартал "Зеленый Бор"
Благодарил (а): 5331 раз.
Поблагодарили: 2504 раз.
Телефон: +375 25 7800-713
Реальное Имя: Александр
Катаюсь на: Chrysler Pacifica 3.5 AWD
VIN: 2C8GF68404R330335
№ карты: 00000000003
Явился на свет: 22.11.1984
Номер авто: 3703 КМ-5


Re: Замена ГРМ и поликлинового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение kolya-zh » 23 авг 2013, 00:00

Я тож надеюсь, что форум будет живой, плодотворный. Видно, что рукастые парни тут, а не мажоры, как на других сайтах, где могут только подсказать приличный сервис...:)
Я вижу свет!
Изображение
Аватара пользователя
kolya-zh
Начинает с Нами
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 14:58
Откуда: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Реальное Имя: Nick
Катаюсь на: Pacifica
VIN: 2C8GM68444R541222
Явился на свет: 23.04.1971


Re: Замена ГРМ и поликлинового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение Sysadminix » 23 авг 2013, 00:40

Мы не только рукастые,у нас еще девушки красивые и мы вызываем привыкание :spiteful:
Все люди должны учиться не красиво
просить прощения, а не совершать поступки,
за которые этого прощения будут добиваться
Аватара пользователя
Sysadminix
СисЬадмин :)Владелец Карты
СисЬадмин :)Владелец Карты
 
Сообщения: 15496
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 13:28
Откуда: а.г. Лесной, квартал "Зеленый Бор"
Благодарил (а): 5331 раз.
Поблагодарили: 2504 раз.
Телефон: +375 25 7800-713
Реальное Имя: Александр
Катаюсь на: Chrysler Pacifica 3.5 AWD
VIN: 2C8GF68404R330335
№ карты: 00000000003
Явился на свет: 22.11.1984
Номер авто: 3703 КМ-5


Re: Замена ГРМ и поликлинового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение kolya-zh » 23 авг 2013, 16:25

:nifiga_sebe: Ссори за "золотые ручки". Но мне нравятся правильные парни, что делятся опытом. Про девок ничего не скажу, но подозреваю, что "наши все же краше"...
Я вижу свет!
Изображение
Аватара пользователя
kolya-zh
Начинает с Нами
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 14:58
Откуда: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Реальное Имя: Nick
Катаюсь на: Pacifica
VIN: 2C8GM68444R541222
Явился на свет: 23.04.1971


Re: Замена ГРМ и поликлинового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение Barsoi » 23 авг 2013, 16:32

kolya-zh писал(а)::nifiga_sebe: Ссори за "золотые ручки". Но мне нравятся правильные парни, что делятся опытом. Про девок ничего не скажу, но подозреваю, что "наши все же краше"...


Никто тебя за язык не тянул.
Ну, выкладывай фотки девок, которые краше, будем смотреть, думать, сравнивать...
Всё, что знал, рассказал...
Аватара пользователя
Barsoi
Справедливый модератор.Владелец Карты
Справедливый модератор.Владелец Карты
 
Сообщения: 5709
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 12:55
Откуда: Минск, Беларусь.
Благодарил (а): 1323 раз.
Поблагодарили: 2402 раз.
Телефон: дома забыл...
Реальное Имя: Сергей
Катаюсь на: Chrysler PT Cruiser 2003 2,4 мексиканец
№ карты: 00000000001


Re: Замена ГРМ и поликлинового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение kolya-zh » 23 авг 2013, 16:55

Ежели по делу, то уточню небольшую деталь. Про подушки пихла. Правая, левая, передняя и подушка коробки- это в Пасях. Немного смутили фразы про правую подушку и правую сторону двигателя.Извините.
Про баб... Хотел сказать, что ваши, естессно, - краше.
Я вижу свет!
Изображение
Аватара пользователя
kolya-zh
Начинает с Нами
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 14:58
Откуда: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Реальное Имя: Nick
Катаюсь на: Pacifica
VIN: 2C8GM68444R541222
Явился на свет: 23.04.1971


Re: Замена ГРМ и поликлинового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение Sysadminix » 24 авг 2013, 09:30

по ходу движения была снята правая подушка двигателя, дабы не мешать. А девушки наши для нас самые красивые :daysy: Правильных парней, которые делятся опытом, ты тут точно найдешь, скрывать особо не будем ничего.Не все просто пишет обзоры, но словом-делом помогут при необходимости
Все люди должны учиться не красиво
просить прощения, а не совершать поступки,
за которые этого прощения будут добиваться
Аватара пользователя
Sysadminix
СисЬадмин :)Владелец Карты
СисЬадмин :)Владелец Карты
 
Сообщения: 15496
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 13:28
Откуда: а.г. Лесной, квартал "Зеленый Бор"
Благодарил (а): 5331 раз.
Поблагодарили: 2504 раз.
Телефон: +375 25 7800-713
Реальное Имя: Александр
Катаюсь на: Chrysler Pacifica 3.5 AWD
VIN: 2C8GF68404R330335
№ карты: 00000000003
Явился на свет: 22.11.1984
Номер авто: 3703 КМ-5


Re: Замена ГРМ и поликлинового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение kolya-zh » 01 сен 2013, 18:20

Заменил ГРМ! Автору большой тхэнкс. Без его подсказки про снятие ГУРа долго бы муучался. Ща, когда собирал, то этот болт я не ставил, дабы следующий раз не мучатся. Заменил так же масло в коробке, подушку двигателя и масло в пихле и ремень сервопривода. Были, правда сюрпризы. Это выражалось в том, что после пиндосской сборки метки на шкивах распредвалов были на два зуба справа. Я сначала так же собрал, прокрутил, завел.... Решил крышку поставить утром и спокойно пошел пьянствовать. Утром же, поразмыслил и, все же, переставил ремень, как надо по рисочкам.
Я вижу свет!
Изображение
Аватара пользователя
kolya-zh
Начинает с Нами
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 14:58
Откуда: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Реальное Имя: Nick
Катаюсь на: Pacifica
VIN: 2C8GM68444R541222
Явился на свет: 23.04.1971


Re: Замена ГРМ и поликлинового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение Sysadminix » 01 сен 2013, 20:03

Правильно сделал,уважаю :super: когда познакомимся лично с тобой?
Все люди должны учиться не красиво
просить прощения, а не совершать поступки,
за которые этого прощения будут добиваться
Аватара пользователя
Sysadminix
СисЬадмин :)Владелец Карты
СисЬадмин :)Владелец Карты
 
Сообщения: 15496
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 13:28
Откуда: а.г. Лесной, квартал "Зеленый Бор"
Благодарил (а): 5331 раз.
Поблагодарили: 2504 раз.
Телефон: +375 25 7800-713
Реальное Имя: Александр
Катаюсь на: Chrysler Pacifica 3.5 AWD
VIN: 2C8GF68404R330335
№ карты: 00000000003
Явился на свет: 22.11.1984
Номер авто: 3703 КМ-5


Re: Замена ГРМ и поликлинового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение kolya-zh » 01 сен 2013, 20:23

20130830_224556.jpg
Вот так стоял ремешок. Именно на двух валах на два зуба вправо. :o
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я вижу свет!
Изображение
Аватара пользователя
kolya-zh
Начинает с Нами
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 14:58
Откуда: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Реальное Имя: Nick
Катаюсь на: Pacifica
VIN: 2C8GM68444R541222
Явился на свет: 23.04.1971


Re: Замена ГРМ и ручейкового ремня Chrysler Pacifica 3.5

Сообщение kolya-zh » 14 авг 2018, 09:11

Пришло время вспомнить работы по замене ремня ГРМ. Прошел 100 000 км. Обратился к первоисточнику на форум. Распечатаю и на выходные - в путь. Признаться за прошедшие годы, комплект ГРМ значительно подешевел. Вчера отдал за него 265 рублей (что 135$). Надо прикупить еще охлаждайки (я использую всегда Волволайн), да и свечки заодно (мои NGK пробежали так же 100 000).
Я вижу свет!
Изображение
Аватара пользователя
kolya-zh
Начинает с Нами
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 14:58
Откуда: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Реальное Имя: Nick
Катаюсь на: Pacifica
VIN: 2C8GM68444R541222
Явился на свет: 23.04.1971


Вернуться в Список форумов

Вернуться в Описания,ремонты и обзоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1